Рекламный баннер 990x90px bantop
ВЗЛОМАЛИ ГОСУСЛУГИ: ЧТО ДЕЛАТЬ??
04:22 10.04.2025 16+
ВЗЛОМАЛИ ГОСУСЛУГИ: ЧТО ДЕЛАТЬ??
Для мошенников ключом к персональным данным может стать аккаунт на портале «Госуслуги». Его взлом грозит серьезными последствиями: от оформления кредитов на ваше имя до кражи налоговых вычетов. Эксперты проекта Минфина России «моифинансы.рф» рассказали , как распознать взлом, восстановить доступ, проверить наличие мошеннических действий и минимизировать риски в будущем.
Как понять, что профиль взломан?
Есть признаки, по которым можно заподозрить взлом личного аккаунта на портале «Госуслуги»:
️Сработала двухфакторная аутентификация
Если вы не пытаетесь войти в аккаунт, но получили код из СМС, это тревожный сигнал. Он означает, что кто-то пытается войти в ваш профиль.
Паниковать не нужно: без кода подтверждения злоумышленник не сможет авторизоваться.
Никому не передавайте коды из СМС-сообщений. Если звонящий представляется сотрудником службы поддержки, верить на слово ему нельзя. Это может быть мошенник.
️Не получилось войти в аккаунт
Если пароль, который вы всегда использовали, внезапно перестал работать, высока вероятность, что мошенники изменили его. Это стандартная тактика: получив доступ к вашему аккаунту, злоумышленники сразу меняют учетные данные, чтобы заблокировать владельца аккаунта.
️Пришло уведомление о подозрительной активности.
Портал «Госуслуги» отслеживает подозрительные действия: входы в аккаунт с новых устройств, попытки смены пароля или редактирования персональных данных.
️Если вы получили такое оповещение:
Проверьте историю входов в разделе «Безопасность» → «Действия в системе».
Во вкладке «Мобильные приложения» нажмите «Выйти» из тех приложений, в которые вы не входили.
Придумайте новый пароль.
Проверьте, не добавлены ли в аккаунт чужая почта, номера телефонов или паспортные данные. Мошенники часто подменяют контакты, чтобы перехватывать коды подтверждения.
Для мошенников ключом к персональным данным может стать аккаунт на портале «Госуслуги». Его взлом грозит серьезными последствиями: от оформления кредитов на ваше имя до кражи налоговых вычетов. Эксперты проекта Минфина России «моифинансы.рф» рассказали , как распознать взлом, восстановить доступ, проверить наличие мошеннических действий и минимизировать риски в будущем.
Как понять, что профиль взломан?
Есть признаки, по которым можно заподозрить взлом личного аккаунта на портале «Госуслуги»:
️Сработала двухфакторная аутентификация
Если вы не пытаетесь войти в аккаунт, но получили код из СМС, это тревожный сигнал. Он означает, что кто-то пытается войти в ваш профиль.
Паниковать не нужно: без кода подтверждения злоумышленник не сможет авторизоваться.
Никому не передавайте коды из СМС-сообщений. Если звонящий представляется сотрудником службы поддержки, верить на слово ему нельзя. Это может быть мошенник.
️Не получилось войти в аккаунт
Если пароль, который вы всегда использовали, внезапно перестал работать, высока вероятность, что мошенники изменили его. Это стандартная тактика: получив доступ к вашему аккаунту, злоумышленники сразу меняют учетные данные, чтобы заблокировать владельца аккаунта.
️Пришло уведомление о подозрительной активности.
Портал «Госуслуги» отслеживает подозрительные действия: входы в аккаунт с новых устройств, попытки смены пароля или редактирования персональных данных.
️Если вы получили такое оповещение:
Проверьте историю входов в разделе «Безопасность» → «Действия в системе».
Во вкладке «Мобильные приложения» нажмите «Выйти» из тех приложений, в которые вы не входили.
Придумайте новый пароль.
Проверьте, не добавлены ли в аккаунт чужая почта, номера телефонов или паспортные данные. Мошенники часто подменяют контакты, чтобы перехватывать коды подтверждения.
Оставить сообщение: