Рекламный баннер 990x90px bantop

ПОРЯДОК отбора и предоставления грантов в форме субсидий Главы Республики Саха (Якутия) в области пропаганды трезвого, здорового образа жизни имени Сергучева И.Е

21:19 12.09.2025 16+

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 и пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. 1782 Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, и регулирует порядок отбора и предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов в форме субсидий Главы Республики Саха (Якутия) в области пропаганды трезвого, здорового образа жизни имени Сергучева И.Е. (далее - гранты), устанавливает цели и условия предоставления гранта, а также порядок осуществления контроля за предоставлением и использованием грантов.

1.2. Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) (далее уполномоченный орган) является главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение части затрат на реализацию физическими лицами проектов, направленных на 2 пропаганду трезвого, здорового образа жизни на территории Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. 445.

1.4. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение части затрат получателей грантов на достижение цели, указанной в пункте 1.3 настоящего порядка.

1.5. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок проведения конкурсного отбора грантополучателей

2.1. Получатели грантов определяются по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс.

2.2. Конкурсный отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Электронный бюджет (далее - система Электронный бюджет).

2.3. Обеспечение доступа участников конкурса к системе Электронный бюджет осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2.4. Взаимодействие уполномоченного органа, конкурсной комиссии по отбору проектов (далее конкурсная комиссия) с участниками конкурса осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе Электронный бюджет.

2.5. Объявление о проведении конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы Электронный бюджет, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им лица (далее - руководитель), публикуется на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в сети 3 Интернет по адресу: https://gkyu.sakha.gov.ru/ (далее - официальный сайт уполномоченного органа).

2.6. Объявление о проведении конкурса размещается уполномоченным органом не позднее чем за 10 дней до начала приема заявок на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа.

2.7. В объявлении о проведении конкурса указываются:

1) дата размещения объявления о проведении конкурса на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа;

2) сроки проведения конкурса;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;

4) даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;

5) информация о результатах предоставления грантов;

6) доменное имя и (или) указатели страниц системы Электронный бюджет в сети Интернет;

7) требования к участникам конкурса и к перечню документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего порядка;

8) категории получателей грантов и критерии оценки, показатели критериев оценки;

9) порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

10) порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий, в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;

11) порядок рассмотрения заявок участников конкурса на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям, срокам рассмотрения заявок;

12) порядок возврата заявок на доработку, предусматривающий возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку, срок, не позднее которого участник конкурса должен направить скорректированную заявку, основания для возврата заявки на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для 4 представления участником конкурса информации по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии в оценке заявок;

15) объем распределяемого гранта в рамках конкурса, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим порядком, правила распределения гранта по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;

16) порядок предоставления участниками конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, датах начала и окончания срока предоставления;

17) срок размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, который не может быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

18) сроки, в течение которого получатели гранта должны подписать соглашение о предоставлении гранта;

19) условия признания получателей гранта уклонившимися от заключения соглашения.

2.8. В объявление о проведении конкурса уполномоченным органом не позднее наступления даты окончания приема заявок участников конкурса могут быть внесены изменения с соблюдением следующих условий: срок подачи участниками конкурса заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней; при внесении изменений в объявление о проведении конкурса изменение способа отбора не допускается; в случае внесения изменений в объявление о проведении конкурса после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурса включается положение, предусматривающее право участников конкурса внести изменения в заявки; участники конкурса, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурса не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурса, с использованием системы Электронный бюджет.

2.9. Участники конкурса должны отвечать следующим требованиям по состоянию на дату рассмотрения заявки: 5 а) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; б) участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; в) участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; г) участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. 255-ФЗ О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием; д) участник конкурса не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего порядка, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия); е) у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия); ж) у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса 6 Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.10. Участники конкурса в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, формируют заявку на участие в конкурсе на получение грантов (далее - заявка) в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Электронный бюджет и представляют в системе Электронный бюджет электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования): 1) проект по одному из направлений согласно пункту 2.21 настоящего порядка в соответствии с формой, установленной приложением 1 к настоящему порядку; 2) копия паспорта гражданина Российской Федерации (все листы); 3) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа.

2.11. Участник конкурса по собственной инициативе может предоставить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего порядка.

2.12. Уполномоченный орган, члены конкурсной комиссии не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.

2.13. Конкурсная комиссия осуществляет проверку заявок и приложенных к ним документов, представляемых участниками конкурса, на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.9, 2.10 настоящего порядка, в течение 14 рабочих дней со дня окончания сроков приема заявок.

2.14. Проверка соответствия участника конкурса: 1) требованиям, определенным подпунктами а-г пункта 2.9 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе Электронный бюджет на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). Подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, определенным подпунктами а-г пункта 2.9 настоящего порядка, в случае 7 отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе Электронный бюджет осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Электронный бюджет. Дополнительная проверка соответствия участника конкурса требованиям, определенным подпунктами а-г пункта 2.9 настоящего порядка, осуществляется путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных на официальных сайтах (сервисах) уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 2) требованиям, определенным подпунктами д и е пункта 2.9 настоящего порядка, осуществляется путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота; 3) требованию, указанному в подпункте ж пункта 2.9 настоящего порядка, осуществляется на основании сведений, предоставленных налоговыми органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.15. Участник конкурса формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Электронный бюджет и представляет в системе Электронный бюджет электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).

2.16. Заявка подписывается простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2.17. Датой представления участником конкурса заявки считается день подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе Электронный бюджет.

2.18. Участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе 8 направить в уполномоченный орган не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования соответствующего запроса в системе Электронный бюджет. Уполномоченный орган со дня поступления запроса от участника конкурса направляет разъяснение положений объявления не позднее третьего рабочего дня и не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе Электронный бюджет соответствующего разъяснения. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении конкурса не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе Электронный бюджет, предоставляется всем участникам конкурса.

2.19. За разъяснениями условий конкурса участник конкурса также может обратиться в уполномоченный орган посредством телефонной связи, указанным в объявлении о проведении конкурса.

2.20. Категории получателей грантов физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, зарегистрированными по месту проживания на территории Республики Саха (Якутия).

2.21. Приоритетными направлениями поддержки проектов (далее - приоритетные направления) являются: 1) проекты, направленные на формирование и пропаганду здорового образа жизни; 2) проекты, направленные на снижение масштабов потребления алкогольной продукции, профилактику алкоголизма; 3) проекты, направленные на поддержку и пропаганду практик здорового образа жизни, направленных на молодежь в возрасте от 14 до 35 лет и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.22. Результатом предоставления грантов является реализованный социально значимый проект по одному из приоритетных направлений, указанных в пункте 2.21 настоящего порядка, на дату, определенную соглашением о предоставлении гранта (далее - соглашение).

2.23. В целях оценки заявок используются критерии оценки заявки на участие в конкурсе, приведенные в приложении 2 к настоящему порядку, которые должны быть объективными и точно сформулированными, без возможности их двоякого толкования. Не допускается использование критериев, не указанных в настоящем порядке.

2.24. Заявка должна содержать следующие сведения и документы: 1) информация и документы об участнике конкурса: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя проекта; 9 адрес проживания (по месту регистрации, пребывания) с индексом либо указать адрес фактического пребывания; страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); идентификационный номер налогоплательщика; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений; адрес в социальных сетях; информация о месте работы, занимаемой должности; информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта; 2) информация и документы, подтверждающие соответствие участника конкурса установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего порядка; 3) информация о сроках реализации проекта: продолжительность реализации проекта (в месяцах); начало реализации проекта (день, месяц, год); окончание реализации проекта (день, месяц, год); 4) информация о финансировании проекта: запрашиваемая сумма (в рублях); имеющаяся сумма (в рублях); полная стоимость проекта (в рублях); 5) информация и документы, представляемые при проведении конкурса: подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, а также иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Электронный бюджет; подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы Электронный бюджет; 6) предлагаемые участником конкурса значение результата предоставления гранта, размер запрашиваемого участником конкурса гранта, который не может быть выше максимального размера, установленного настоящим порядком; 7) документы, предоставляемые участником конкурса согласно пункту 2.10 настоящего порядка по собственной инициативе, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка; 10 8) информация по каждому критерию оценки в соответствии с приложением 2 к настоящему порядку. Документы, представленные участниками конкурса позднее установленного срока проведения конкурса, не рассматриваются. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.25. Участник конкурса, подавший заявку, вправе вносить в нее изменения или отозвать ее до дня окончания приема заявок. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником конкурса в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником конкурса, указанном в пункте 2.15 настоящего порядка. После внесения изменений в установленном порядке изменения к заявке становятся ее неотъемлемой частью.

2.26. На этапе рассмотрения заявок не допускается внесение изменений в заявку, в том числе изменение информации и документов, установленных настоящим порядком, критериев оценки (показателей критериев оценки), по которым участнику конкурса присваивается итоговое количество баллов.

2.27. В случае несоответствия заявки требованиям, установленным настоящим порядком, уполномоченный орган возвращает заявку участнику конкурса на доработку. Основанием для возврата заявки на доработку является выявление технической ошибки (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, неполные или некорректные данные в форме заявки, файлы с поврежденной структурой или недоступные для просмотра, плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать) в заявке и (или) прилагаемых документах. В течение одного рабочего дня с момента обнаружения несоответствия заявки требованиям, установленным настоящим порядком, уполномоченный орган возвращает заявку участнику конкурса на доработку. Доработанные заявки должны быть представлены участником конкурса в течение трех календарных дней со дня завершения приема заявок. Заявки, возвращенные для устранения недостатков и не исправленные в указанный срок, в конкурсе не участвуют.

2.28. Отзыв заявки не является препятствием для повторного направления участником конкурса заявки до окончания дня и времени срока приема заявок, определенного в объявлении о проведении конкурса.

3. Порядок проведения конкурса

3.1. В целях проведения конкурса правовым актом уполномоченного органа создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии утверждаются правовым актом уполномоченного органа и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа.

3.2. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, в системе Электронный бюджет открывается доступ уполномоченному органу, а также конкурсной комиссии к поданным участниками конкурса заявкам для рассмотрения и последующей оценки.

3.3. В случае, если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника конкурса для разъяснений по представленным им документам и информации, секретарем конкурсной комиссии осуществляется запрос у участника конкурса разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы Электронный бюджет, направляемый при необходимости в равной мере всем участникам конкурса. Участник конкурса формирует и представляет в систему Электронный бюджет информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в срок, установленный соответствующим запросом, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса. В случае, если участник конкурса в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.

3.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренным настоящим порядком, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных настоящим порядком. Решения о соответствии заявки и участника конкурса требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренным настоящим порядком, принимаются конкурсной комиссией на даты получения результатов проверки, представленных участником конкурса информации и документов, поданных в составе заявки, по результатам проверки, указанной в пункте 2.14 настоящего порядка.

3.5. Основаниями для отклонения заявок участников конкурса являются: несоответствие участников конкурса требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего порядка; 12 несоответствие представленных участником конкурса и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных настоящим порядком; непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.10 настоящего порядка; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям; подача участником конкурса заявок после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок; несоответствие участников конкурса категориям получателей грантов, установленным пунктом 2.20 настоящего порядка, на основании решения уполномоченного органа по результатам оценки заявок.

3.6. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, конкурсная комиссия вскрывает поступившие заявки. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов конкурсной комиссии в системе Электронный бюджет, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания. В протоколе вскрытия содержится информация, включающая следующие сведения: 1) номер заявки; 2) дата и время поступления заявки; 3) информация о заявителе; 4) запрашиваемый объем финансирования; 5) подписи членов комиссии и председателя комиссии.

3.7. Не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурса о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов конкурсной комиссии, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол рассмотрения заявок содержит следующую информацию: 1) номер заявки; 13 2) дата и время поступления; 3) информация о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН); 4) основание отклонения; 5) причина отклонения; 6) подписи членов комиссии и председателя комиссии.

3.8. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

3.9. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале сообщает участникам конкурса, заявки которых признаны соответствующими установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям, о дате, месте и форме проведения заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса. Члены конкурсной комиссии на заседании вправе задавать участнику конкурса вопросы, связанные с проектом участника, уточняющие информацию, представленную им в заявке, и приложенных к ней документов на участие в конкурсе.

3.10. Ранжирование поступивших заявок конкурсной комиссией осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов).

3.11. Правила оценки заявок по критериям, указанным в приложении 2 к настоящему порядку, применяются с учетом следующих требований: а) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, если такие критерии применяются, составляет 100 процентов; б) начисление баллов по показателям критериев оценки осуществляется с использованием стобалльной шкалы оценки; в) шкалы оценки по критериям оценки или показателям критериев оценки должны иметь конкретные значения, а не диапазон оценки в несколько баллов; г) оценка заявок осуществляется по всем установленным показателям критериев оценки.

3.12. По каждому критерию заявке присваиваются баллы в соответствии с приложением 2 к настоящему порядку. 14 Общая оценка членов конкурсной комиссии по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия.

3.13. Гранты в форме субсидий предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период, в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. 445, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка. Размер предоставляемого гранта рассчитывается конкурсной комиссией по установленной формуле: Sr = Vi / Ti, где: Sr - размер гранта; Vi - общая сумма грантов; Ti - количество получателей гранта.

3.14. В целях завершения конкурса и определения его победителей на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурса формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов конкурсной комиссии в системе Электронный бюджет протокол подведения итогов конкурса, включающий следующую информацию: 1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок; 2) дата, время и место оценки заявок; 3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; 4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки; 5) наименование получателя (получателей) грантов, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему средств.

3.15. Гранты распределяются конкурсной комиссией между участниками конкурса в следующем порядке. По каждому приоритетному направлению, установленному пунктом 2.21 настоящего порядка, определяется один победитель конкурса (получатель гранта), набравший наибольшее количество баллов. Получателю гранта, набравшему наибольшее количество баллов по приоритетному направлению, предоставляется размер гранта пропорционально размеру, указанному им в заявке, с учетом критериев оценки, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении конкурсного отбора, в пределах объема распределяемых лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов. В случае, если по результатам распределения общего объема грантов с учетом предоставления размера гранта пропорционально размеру, указанному победителем конкурса в заявке, образовался остаток нераспределенного гранта, такой остаток гранта подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). В случае, если участником конкурса на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект, в стоимость которого включена сумма гранта в размере ниже минимального размера гранта, определенного объявлением о проведении конкурса, такой проект участника конкурса конкурсной комиссией не рассматривается.

3.16. Протокол подведения итогов конкурса размещается на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

3.17. В течение пяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола подведения итогов конкурса результаты конкурса (список победителей конкурса) утверждаются приказом уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа и едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его издания.

3.18. Внесение изменений в протокол подведения итогов конкурса осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов конкурса путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

3.19. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсе не представлено ни одной заявки по всем направлениям, либо представлена одна заявка по каждому из направлений согласно пункту 2.21 настоящего порядка, либо все заявки отозваны, либо все заявки не допущены к участию в конкурсе. Решение региональной комиссии по отбору проектов о признании конкурсного отбора несостоявшимся оформляется протоколом, который не 16 позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания сроков рассмотрения заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя региональной комиссии по отбору проектов и размещается на едином портале.

3.20. Конкурс отменяется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие проведение конкурса, путем размещения объявления об отмене конкурса не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса. Объявление об отмене конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Электронный бюджет, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии, размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса и содержит информацию о причинах отмены конкурса. Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе Электронный бюджет. Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

3.21. Конкурс объявляется повторно не позднее двух рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа решения о признании конкурса несостоявшимся. Решение о повторном объявлении конкурса размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня со дня его утверждения.

3.22. В случае отсутствия поданных заявок по одному из направлений, указанных в пункте 2.21 настоящего порядка, объявляется повторный прием заявок по данному направлению в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа и едином портале приказа уполномоченного органа об утверждении результатов конкурса. При признании конкурса при повторном приеме заявок по одному из направлений несостоявшимся на основании пункта 3.19 настоящего порядка, нераспределенный грант по данному направлению подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

3.23. Взаимодействие с получателями гранта осуществляется путем заключения соглашений в соответствии с пунктами 4.7-4.9 настоящего порядка.

4. Условия и порядок предоставления грантов

4.1. Получатель гранта на дату заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.9. настоящего порядка.

4.2. Соответствие получателя гранта требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего порядка, подтверждается заявителем путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Электронный бюджет.

4.3. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта: несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

4.4. Уполномоченный орган может отказаться от заключения соглашения с победителем конкурса в случае обнаружения факта несоответствия победителя конкурса требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса или представления победителем конкурса недостоверной информации.

4.5. Проверка соответствия участника конкурса требованиям, определенным подпунктами а-г пункта 2.9 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе Электронный бюджет на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.13, 2.14 настоящего порядка.

4.6 Условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются: а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении; б) согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 18 в) наличие обязательства получателя гранта о предоставлении отчета о достижении значения результата предоставления гранта в порядке, установленном пунктом 5.1 настоящего порядка; г) запрет приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком; д) наличие обязательства получателя гранта об использовании средств в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 2.21 настоящего порядка.

4.7. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем гранта, подготавливаемого (формируемого) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия). По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, подготавливаемое (формируемое) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа (при отсутствии технической возможности), которые формируются в форме бумажного документа и подписываются сторонами) заключаются в форме электронного документа в системе Электронный бюджет и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

4.8. Уполномоченный орган со дня подписания протокола подведения итогов конкурса в системе Электронный бюджет в течение 10 рабочих дней формирует проект соглашения в системе Электронный бюджет. Уполномоченный орган обеспечивает подписание проекта соглашения лицом, имеющим право действовать от имени уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе Электронный бюджет. 19 Получатель гранта должен подписать проект соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе Электронный бюджет.

4.9. Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторонами и регистрации в системе Электронный бюджет.

4.10. Получатель гранта, не подписавший соглашение в системе Электронный бюджет в течение срока, указанного в пункте 4.8 настоящего порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения, грант ему не предоставляется.

4.11. Перечисление грантов производится в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетные счета или корреспондентские счета, открытые получателями грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

4.12. Получатель гранта вправе расходовать средства гранта по следующим направлениям: приобретение товаров, оплата работ, услуг в целях реализации проекта; услуги связи (телефония, интернет); расходы на канцелярские товары; изготовление печатной продукции; аренда помещения, необходимого для реализации проекта.

4.13. Результатом предоставления гранта является достижение значений результатов предоставления гранта установленного соглашением показателя: а) не менее 100 человек, охваченных проведенными в рамках реализации проекта мероприятиями (лекций, бесед, уроков, встреч, мастер-классов, круглых столов); б) не менее 10 проведенных мероприятий в рамках реализации проекта (лекций, бесед, уроков, встреч, мастер-классов, круглых столов); в) не менее 10 добровольцев, привлекаемых к реализации проекта. Данные показатели должны быть достигнуты в течение года с момента подписания соглашения. Точная дата завершения и конечные значения результатов (конкретные количественные характеристики итогов) предоставления грантов определяются в соответствии с настоящим пунктом в соглашениях о предоставлении грантов.

4.14. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту по его выбору: приостанавливается исполнение обязательств по соглашению на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта; 20 осуществляется уменьшение значения результата предоставления гранта (при объективной невозможности достижения первоначально установленного результата) с одновременным продлением сроков использования гранта без изменения размера гранта; осуществляется отказ от гранта (расторжение соглашения о предоставлении гранта с возвратом полученных денежных средств) без применения штрафных санкций.

4.15. Получатель гранта представляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения (договора) о предоставлении гранта на военной службе по мобилизации или по контракту о прохождении военной службы, в течение срока действия соглашения (договора) о предоставлении гранта, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.

4.16. В случаях, указанных в пунктах 4.14 и 4.15 настоящего порядка, к получателям гранта относятся: 1) граждане Российской Федерации (далее - граждане), призванные на военную службу по мобилизации и включенные в списки воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, проживающие на территории Республики Саха (Якутия); 2) лица, имеющие специальное звание полиции, военнослужащие, проходящие службу (военную службу) в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и принимающие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, проживающие на территории Республики Саха (Якутия); 3) граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области, проживающие на территории Республики Саха (Якутия); 4) граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области, проживающие на территории Республики Саха (Якутия); 21 5) граждане, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), заключившие контракт для прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 марта 2023 года, на основании сведений Пункта отбора на военную службу по контракту (3 разряда) Восточного военного округа (г. Якутск) и Военного комиссариата Республики Саха (Якутия).

4.17. В случаях наличия по результатам проведения конкурса остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями конкурса, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя конкурса от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта уполномоченный орган может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей гранта в соответствии с положениями настоящего порядка. 5

. Требования о предоставлении отчетности

5.1. Получатели грантов не реже одного раза в квартал в течение срока реализации проекта обязаны представлять в уполномоченный орган по формам, определенным в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на бумажном носителе: отчет о достижении значений результата; отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант. К отчетам получатель гранта прилагает материалы (информацию), подтверждающие достижение значений результата, а также копии документов, подтверждающих расходы, понесенные при реализации проекта и иные документы, предусмотренные соглашением, подписанные физическим лицом - получателем гранта.

5.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных в Уполномоченный орган документах и отчетах, несет получатель гранта.

5.3. Уполномоченный орган на основании отчетов получателей грантов в течение 30 рабочих дней со дня их получения проводит оценку эффективности использования средств гранта на предмет соответствия заявленным в проекте целям, достижения результата предоставления гранта и значений характеристик результата предоставления гранта, предусмотренных в договоре о предоставлении гранта.

5.4. Получатели грантов, представившие недостоверные сведения о своей деятельности в целях извлечения выгоды или преимуществ для себя или 22 других лиц от получения денежных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.

5.5. Уполномоченный орган принимает отчеты, представленные грантополучателем, при соблюдении следующих условий: отчет соответствует форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации; в отчете отсутствуют ошибки и несовпадения; отчет заполнен получателем гранта; отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, соответствует цели предоставления гранта, установленной пунктом 1.3 настоящего порядка, направлениям расходования, установленным пунктом 4.12 настоящего порядка, к отчету приложены документы, подтверждающие произведенные затраты; отчет о достижении значения результата предоставления гранта соответствует результату предоставления гранта, установленному в соответствии с пунктом 4.13 настоящего порядка, к отчету приложены документы, подтверждающие достигнутый результат предоставления гранта. При несоответствии представленных грантополучателем отчета вышеуказанным условиям, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения отчета принимает решение об отказе в принятии отчета и направляет отчет на доработку. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения решения уполномоченного органа об отказе в принятии отчета обязан доработать отчет и повторно направить отчет в уполномоченный орган.

5.6. По итогам реализации гранта между уполномоченным органом и получателем гранта подписывается акт использования гранта на реализацию проекта, в котором отражается достижение значений результатов и показателей предоставления гранта, получение уполномоченным органом отчета об использовании гранта, отсутствие у сторон претензий друг к другу.

5.7. В случае непредставления получателем гранта отчетов в порядке и в сроки, установленные пунктом 5.1 настоящего порядка, уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в адрес получателя гранта уведомление с требованием представить уполномоченному органу отчеты о достижении значения результата предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант. При непредоставлении получателем гранта отчета в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, уполномоченный орган 23 принимает меры, предусмотренные пунктами 6.5, 6.7, 6.10 настоящего порядка.

6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение

6.1. Уполномоченный орган проводит проверку соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов. Органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводится проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления грантов исходя из достижения значений результатов предоставления грантов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

6.3. Ответственность за нецелевое использование полученного гранта и соблюдение условий предоставления денежных средств несут получатели грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

6.4. В случае выявления нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных при его предоставлении, в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), уполномоченным органом принимается решение о возврате предоставленного гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме в порядке, установленном федеральным законодательством.

6.5. В случае выявления недостижения получателем гранта значений показателей и результатов предоставления гранта уполномоченным органом принимается решение о возврате предоставленного гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере, соответствующем недостигнутым значениям показателей и результатов предоставления гранта. Решение о возврате средств грантов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) утверждается приказом уполномоченного органа.

6.6. Если получателем гранта по истечении срока использования гранта результаты не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в 24 государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле: A = В (1 С В ), где: A - размер гранта, подлежащий возврату; B - размер предоставленного гранта; C - показатель фактически достигнутого результата по приросту объема сельскохозяйственной продукции; D - показатель планового значения по приросту объема сельскохозяйственной продукции, установленный в соглашении.

6.7. Решение о возврате средств гранта вместе с требованием о возврате гранта, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации и платежные реквизиты, по которому должен быть осуществлен возврат средств гранта, направляется получателю гранта в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия данного решения.

6.8. Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта не позднее 30 календарных со дня получения такого решения.

6.9. Возврат неиспользованного остатка средств гранта осуществляется получателем гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате гранта, направленном уполномоченным органом в адрес получателя гранта. Уведомление о возврате гранта формируется на основании отчета, предоставленного получателем гранта в порядке, предусмотренном соглашением.

6.10. В случае, если средства гранта не возвращены в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) получателями грантов в срок, установленный пунктом 5.7 настоящего порядка, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Уполномоченным органом в судебном порядке.

106

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3